Что такое краудфандинг и его плюсы
Понятие краудфандинг происходит от английских слов: «crowd» — толпа и «funding» — финансирование. Представляет собой способ социально-экономического объединения вкладчиков и средств для коллективного инвестирования в проекты.
На большинстве коммерческих бирж и платформ введено важное правило: если проект не собирает необходимые средства за отведенный период, то деньги возвращаются вкладчикам.
Главная идея краудфандинга заключается в следующем: поддержку получают только те проекты, которые интересны большому количеству людей. В этом смысле краудфандинг — индикатор настроения масс, показатель востребованности продукта рынком.
Именно поэтому и начинающим, и профессиональным венчурным инвесторам советуем посещать биржи стартапа и платформы краудинвестинга, даже если вы собираетесь инвестировать в стартап другими способами.
Биржи стартапов и краудфандинговые платформы являются настоящей панацеей для многих индивидуальных венчурных инвесторов и бизнес-ангелов, поскольку позволяют:
- резко снизить порог входа и войти в проект с минимальной суммой.
- диверсифицировать риски за счет формирования портфеля проектов, интересных и доступных для широких масс.
Наконец, этот способ инвестирования имеет ряд других преимуществ.
1 Любая направленность и широкий диапазон проектов.
2 Простота совершения сделок. Отсутствие бюрократии, традиционной для корпоративных инвесторов и венчурных фондов. Прозрачность договорных отношений.
3 Удобный интерфейс, система фильтрации и поиска потенциально перспективных проектов.
4 Оперативность совершения сделок.
5 Короткий срок окупаемости (как правило).
6 Открытость отчетности на всех этапах хода реализации проектов.
7 Помимо инвестора и инициатора проекта в сделке присутствует третья сторона — биржа, которая выступает гарантом, следит за соблюдением правил и может оказать дополнительные услуги (экспертиза проектов).
8 Низкий размер комиссии биржам и платформам (по сравнению, например, с комиссией управляющему венчурным фондом).
9 Хорошие маркетинговые возможности без лишних затрат. Успешным проектам обеспечено пристальное внимание со стороны крупных компаний, а реклама в топах краудфандинговых площадок — залог поглощения бизнеса и успешного выхода из проекта. Немало стартапов были проданы только по причине повышенного внимания аудитории.