Новости и статьи

Выберите рубрику
Рубрики:
25/01/2022

Классификация грузов и их виды.

Что такое груз?

Груз – объект автотранспортной логистики и автоперевозок. Его составляют предметы, находящиеся у перевозчика в отрезке времени между приёмом от заказчика и передачей получателю.

 

Обычно, груз понимают как товар и тару. Вес только груза составляет массу нетто, а с тарой – брутто. Без тары перевозят бестарные товары.

 

Для успешного выполнения погрузки, разгрузки, анализа применяемого подвижного состава и условий эксплуатации необходимо знать, какие бывают грузы. Транспортные компании осуществляют перевозки различных заказов, индивидуальных по физическим признакам, способу работ погрузки, разгрузки и упаковке, поэтому заказчику будет нелишним разобраться в тонкостях транспортировки.

 

Классификация

Для удобства логистики были выработаны особые правила разделения грузов на различные группы. Определяют несколько основных признаков, по которым проводится классификация грузов по классам при перевозке:

- Навалочные и насыпные: они включают в себя сыпучие материалы или продукты, например, песок, зерно и другие;

- Порошкообразные (пылевидные): это легко распыляемые вещества, такие как: мука, порошки, удобрения и цемент;

- Наливные: жидкости, для транспортировки которых необходимы цистерны или герметично закрытые тары. Чаще перевозят молоко, нефтепродукты и воду;

- Газообразные: газы, требующие герметичные контейнеры для безопасной перевозки – пропан, азот, кислород;

- Генеральные или штучные: могут быть перевезены как в таре, так и бестарно. В них входят любые штучные товары, для которых может понадобиться аренда фуры;

- Скоропортящиеся: вещества и продукты с коротким сроком годности и требующие особого обращения во время транспортировки – фрукты, мясо, морепродукты, лекарства и хим. препараты;

- Негабаритные: длинномерные и тяжеловесные товары, превышающие одну из нескольких учитываемых характеристик;

- Опасные: требующие максимального внимания и осторожности, небезопасные для людей и природы. Выделяют «особо опасные» с более жёсткими требованиями грузоперевозок.

По агрегатному состоянию существуют виды грузов: твёрдые, жидкие и газы. Для них требуются различные условия транспортировки, обращения и хранения.

 

Обычным или специфическим груз называют в зависимости от требований к погрузкам и разгрузкам или хранению. Обычные – те, которые не нуждаются в особом обращении, их обычно перевозят на бортовых грузовых автомобилях. Специфические задают жёсткие условия транспортировки и хранения, для них может понадобиться аренда длинномера. К ним относят:

- скоропортящиеся продукты и вещества – для них используют подвижной состав с постоянной температурой внутри (рефрижераторы);

- пылящие вещества;

- не соответствующие габаритам – не вписывающиеся в ограничение до 4 м в высоту либо до 2,65 м в ширину, в том числе длинномерные;

- грузы большой массы – превышающие 250 (400 для катных) кг по массе.

- Таковы классификация и свойства грузов специфической транспортировки.

 

По способу погрузки и разгрузки классифицируют наливные, штучные и сыпучие товары. Первый тип включает в себя жидкости и полужидкости, которые перевозят в бочках и цистернах, учитывая объём и массу. Вторые – поштучные габаритные товары, которые сдаются с учётом количества и массы. Для последнего вида не страшно падение с высоты и возможны погрузка и разгрузка навалом. Их учитывают по объёму и массе.

 

К опасным грузам (ADR, UN) относят любые материалы, способные создать опасность для жизни и здоровья природы и людей. Они бывают:

- взрывоопасные и самовозгорающиеся;

- в виде сжиженных газов;

- в виде легковоспламеняющихся жидкостей и твёрдых веществ;

- содержащие яд или инфекционно опасные;

- радиоактивные;

- подверженные коррозии и другие.

 

Всё это необходимо знать логистическим компаниям для организации работ. Виды грузов и их классификация влияют на маркировку товара.

 

Маркировка

Маркировка и упаковка – один из важнейших логистических этапов, от которого зависит скорость и качество доставки. Упаковать груз можно полностью или раздельными частями, что обеспечивает удобство погрузочно-разгрузочных работ и безопасность товара. Иногда производятся перевозки без дополнительной упаковки. Правильная классификация грузов позволяет маркировать товар наиболее точно.

 

Упаковка бывает потребительская, дополнительная и транспортная. Но её недостаточно, чтобы защитить груз от внешнего воздействия (механического, климатического или биологического). Необходимо чётко соблюдать условия обращения с товаром и его хранения. Существуют общепринятые условия упаковки тары, чтобы она не мешала процессу транспортировки. Строительные перевозки требуют особенно продуманной упаковки.

 

Маркировка предназначена для передачи информации о грузе: сертифицирован или нет, каковы условия хранения и перевозки. Также в неё входят адреса адресата и адресанта, количество поштучно или по массе и объёму.

28/11/2024
Виды складских отраслей
Складские отрасли играют важную роль в экономике, обеспечивая хранение и распределение товаров и услуг
24/11/2024
Пользуются ли ежедневником в современном мире
Ежедневник — это незаменимый атрибут делового человека, который помогает планировать время, фиксировать важные события и поддерживать порядок в делах
ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ
Вы можете задать их нам по телефону 8 (495) 787 07 41
Или оставьте заявку и мы вам перезвоним
Яндекс.Метрика