Новости и статьи

Выберите рубрику
Рубрики:
24/08/2020

Взаимодействие логистики и маркетинга

Маркетинг и логистика имеют тесное переплетение, чтобы удовлетворить запросы клиента при минимизации расходах. В то время как маркетинг дает ответ на вопрос «Что нужно?», логистика помогает понять «Как это сделать?». Таким образом, они являются равноправными частями единого целого, и помогают реализовать продукт. Если найти оптимальное одновременное их использование, можно не только повысить уровень эффективности для продаж, но и всей компании в целом. Стоит рассмотреть основные точки преткновения логистики и маркетинга.

Цены

Логистическая сторона данного аспекты оказывает прямое внимание на достижение всех целей компании, которые задаются маркетинговыми стратегиями. Ценообразование потребует проведения тщательного анализирования факторов, относящихся к продукции конкурентов, отвечая всем параметрам рыночных потребителей.

В некоторых случаях логистика используется для различных схем ценообразования, если это касается особенностей по управлению запасами, изменению места хранения и времени доставки. В таком случае говорят, что усилия логистики помогают увеличить объемы реализации на определенных рыночных сегментах, если этого не может добиться маркетинг.

Продукт

Еще одна не менее важная характерная часть, где соприкасаются маркетинг и логистика. Предлагаемый выбор готового продукта имеет непосредственное влияние на логистику, так же как и уровень запаха, виды транспорта, способы доставки и прочее. Из-за появления нового продукта возможно изменение логистики всего канала, а следовательно, обязательно согласование с логистическим менеджером.

Специалисты по маркетингу часто обращают внимание на то, что изменение дизайна упаковки может привести к повышению логистической издержки. С маркетинговой стороны внешние параметры продукты достаточно важны, но если смотреть с логистической стороны упаковка помогает определить габариты и возможность сохранения от различных повреждений.

Продвижение

Данные операции – это основополагающая функциональность маркетинга, которая требует большого внимания. Важность стратегий подтверждается огромным количеством денег, расходуемых на рекламные кампании, презентацию, организацию продаж. Чаще всего, специалисты используют две стратегии: толкающую и тянущую. И обе из них имеют конкуренцию в логистике.

Производитель часто задумывается о том, что продавать свой продукт через распределительную сеть или привлечь логистического посредника. В первом случае требуется больше инвестиций, но при этом контролируется рынок и объемы продаж. А вот при привлечении посредника со стороны затраты снижаются, но при этом частично можно потерять контроль над общим сбытом. При этом важно понимать, что поиск хорошего оптового посредника – это объект для постоянной конкурентной борьбы производителей.

Стратегия проталкивания заключается – это кооперация производителя и посредников, в то время как вытягивание является рекламой продукта самой фирмой производителем. Оба варианта принципиально отличаются, и при этом требуют разных логистических подходов по транспортировке, хранению, управлению запасами. Кроме того, важно предусмотреть грамотное насыщение каналов и предпродажную подготовку.

Место

Взаимосвязь маркетинговой и логистической сферы месту чаще всего создает проблемы для сбыта основного объема готового продукта. Если говорить о маркетинге, то задача формируется при учете выбора продажи оптовикам или розничным торговцам. При этом важно выбрать структуру каналов. А если рассматривать проблему логистики, то такие решения оказывают существенное влияние на эффективность. При продаже оптовикам можно получить стабильность и эффективность дохода, чем с розничными торговцами.

Выводы

Маркетингом только формируется спрос, а логистическими стратегиями он реализуется. Так, логистикой отражается интеграция сферы спроса и предложения от компании. Логистика – это широкое понятие, нежели маркетинг, так как ей охватывается прогнозирование и анализирование рынка. Кроме того, требуется планировать производство, закупать материалы и оборудование, обеспечивать контроль качества и постоянно изучать потребительский рынок. При этом логистика является инструментом для маркетинга, и позволяет ему достичь максимально эффективного результата при небольшом расходе.

24/10/2020
Как поддерживать порядок на рабочем столе
Вспомните фразу: беспорядок на столе означает беспорядок в голове. Обычно такую фразу приписывали Энштейну глядя...
22/10/2020
Как определить мошенника при аренде квартиры
В современном мире сдачей квартир в основном занимаются через агентства или риелторов. Собственнику такой вариант...
ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ
Вы можете задать их нам по телефону 8 (495) 787 07 41
Или оставьте заявку и мы вам перезвоним
Яндекс.Метрика