Первый вилочный погрузчик
Что такое вилочный погрузчик?
Ручной труд уже давно заменен техническим оборудованием, что позволило значительно ускорить и облегчить рабочие процессы на любом производстве. На протяжении многих лет одной из самых востребованных единиц техники остается вилочный погрузчик. Его история насчитывает целое столетие, однако даже спустя столько лет его актуальность не устарела. Более того, представить современное производство без этой машины просто невозможно.
Появление первого вилочного автопогрузчика стало одним из главных событий, повлиявших на развитие мировой промышленности и экономики в ХХ веке. При этом, экономическая нестабильность дала толчок для разработки новых моделей и производственного объёма. В связи с тем, что первые крупные производственные объединения были в Соединенных Штатах, Америки не сложно догадаться, что именно эта страна является родиной погрузчика.
ХХ век: технологический прогресс
Именно на этот исторический период приходится самое большое количество открытий в мире техники: Генри Форд создал автомобилестроительную компанию, появились первые попытки покорения воздуха при помощи авиации, происходило активное покрытие стран сетью железных дорог и многое другое. Эти события появлялись стремительно и ознаменовали технологическую революцию. Безусловно, это события не смогли не затронуть транспортные средства для перемещения грузов. В конце ХIХ века уже использовались тележки с ручным управлением и подвижные платформенные погрузчики. Переломным историческим моментом стало начало Первой мировой войны, во время которой была сильная недостача рабочей силы. Для компенсации этой нехватки использовались тележки на электромоторах и тяговых батареях. Однако электрическая тяга далеко не сразу заполонила погрузчики. Только к окончанию военных действий конструкторы машиностроения поняли плюсы штабелирования, благодаря чему создалась грузовая платформенная тележка «с высоким подъёмом».
Появление первого вилочного погрузчика
Несмотря на то, что с момента появления этого технического оборудования на рынке прошло более века, до сих пор продолжаются споры о том, кто стал первооткрывателем этого устройства. В 1920-х годах британская компания Ransomes выпустила нечто похожее на нынешний погрузчик, а в 1922 году немецкое предприятие Miag разработало первый погрузчик «высокого подъёма», который через 5 лет позиционировался в качестве предшественника вилочного погрузчика. Тем не менее, большинство историков склоняется к тому, что первопроходцами в данной области является компания Clark. Именно ее сотрудники произвели настоящий фурор, выпустив в свет машину для транспортировки песка и необработанного литья, которая впоследствии стала предшественником вилочного погрузчика.
В то время не было возможности наладить промышленное производство погрузчиков с дизельным двигателем и использовать дифференциал. Транспортное средство оснащалось двигателем на бензине и тремя колесами. Вследствие несовершенства рулевого управления создавался узкий поворотный круг, а сам погрузчик был тяжелым в управлении, неудобным и даже опасным для водителя. Чтобы повернуть налево ему требовалось вывернуть руль вправо, а для правого — наоборот. У машины отсутствовала тормозная система и единственным способом его торможения было банальное врезание в первую попавшуюся на пути преграду. Однако несмотря на эти недостатки, погрузчик пользовался большим спросом, так как отлично выполнял свои обязанности.
Первым заводским погрузчиков с бензиновым двигателем и подъёмной платформой была модель Trucklift. Через два года ее усовершенствовали, добавив мачту, благодаря которой удавалось штабелировать грузы на заданной высоте. Затем последовала модель Duat и Tructier. Каждая из них была улучшенной версией предыдущей машины.
Уже к началу Второй мировой войны компания Clark стала явным лидером на рынке, не имея конкурентов и аналогов. На долю её производства приходилось более 90% всех тягачей и погрузчиков, использовавшихся в тот момент на территории Америки. Первый электрический погрузчик был выпущен ими же, в 1943 года. После этого они стали появляться на рынках Европы и других государств.