Виды морских грузовых судов
Морские грузоперевозки пользуются огромным спросом среди компаний, предприятий и частных лиц, занимающихся поставками товара из других стран. Посредством грузовых кораблей можно одновременно перевозить большие объёмы груза, обеспечивая при этом для него необходимые условия. Сегодня существует несколько грузовых судов, каждый из которых привлекается для различных целей, имеет разные технические характеристики и особенности.
В современном мире не составляет никакого труда перевезти любую продукцию морем из одного конца мира в другой. Для этого используются:
- Танкеры. Как правило, они привлекаются для доставки наливных грузов (химические вещества, сжиженный газ, вино, нефтепродукты, бензин и т.п.). Они оснащены большими и вместительными емкостями, гарантирующими герметичность. Корпус танкеров выполнен из прочной металлической основы, а также разделение на несколько отдельных камер, в которые и заливается перевозимая продукция. Погрузочные и разгрузочные процессы протекают достаточно оперативно, без дополнительных трудностей, так как корабли оснащены мощными насосами.
- Балкеры. Применяются для транспортирования насыпного груза (зерновые культуры, руда, уголь и иного груза). Они оборудованы крупными трюмами, плотно закрывающимися. Часть из них служит для доставки автомобильной техники и оснащена специализированными подвесными платформами, благодаря которым удаётся безопасно погрузить машины.
- Сухогрузы. Универсальные модели сухогрузных судов. Они используются для доставки любого негабаритного груза. Модели оборудованы несколькими трюмами, имеющими крупные люки для ускорения разгрузочно-погрузочных работ. Продукция, не вмещаемая в трюме, безопасно фиксируется на платформе при помощи специальных креплений. Этот транспорт имеет грузоподъёмные краны и погрузочно-разгрузочные стрелы. Если предполагается транспортировка таких продуктов как мясные изделия, рыба или фрукты, то важно предотвратить даже небольшие смещения, так как эта ситуация угрожает перевешиванию и дальнейшему опрокидыванию. Одним из весомых преимуществ сухогрузов является возможность спокойно причалить у берега, который не имеет перегрузочной техникой или технически не оборудован.
- Контейнеровозы - это специализированные морские суда предназначенные для перевозки грузов в грузовых единицах — контейнерах (TEU) международного образца. Трюмы контейнеровозов разделены на ячейки специальными направляющими в которых размещают контейнеры, так же размещение производится на верхней палубе.
Контейнеры закрепляют на контейнеровозе с помощью «твистлоков» креплений в нижних углах яруса, что предотвращает смещение и опрокидывание груза. - Ролкеры. Они используют горизонтальный вариант погрузки-выгрузки, благодаря чему удается безопасно доставлять автомобильную и прочую колесную технику. Эта разновидность одинаково эксплуатируется как в линейном судоходстве, так и в трамповом направлении деятельности. Она пользуется особым спросом среди Европейских стран. Погрузка и выгрузка проводится посредством грузовой рампы (может быть кормовой, носовой и бортовой), которая соединяет борт корабля с причалом.
- Паромы. Загрузка на данное судно происходит благодаря накатной технике, через специально оборудованные ниши для заезда (кормовые и насосные аппарели). Главной конструктивной особенностью паромов является возможность разместить на одной или более палубах, любой накатный груз, автомобили любой грузоподъемности или ж/д вагоны. Для безопасной погрузки используются кормовые и носовые рампы, специализированные механизмы для погрузки автомобилей. При выгрузке машин на колесах используется проверенная технология. Она предполагает, что въезд погрузочного транспорта осуществляется в одни ворота, а для выезда используется другой выезд. Для переправы транспортных средств на пароме могут использоваться одновременно несколько палуб. Паромы с несколькими платформами оборудованы специализированными лифтовыми устройствами, которые позволяют передвигать технику на нужную палубу. Также могут использоваться специальные площадки —аппарели. Для того, чтобы значительно повысить загрузку на платформы, на некоторых паромах устанавливаются откидные платформы. Они используются для транспортировки легковых автомобилей. Такие элементы конструкции заездами, расположенными под наклоном. Уровень наклона регулируется свободно и устанавливается с учетом стандартной высоты еврофуры. В большинстве случаев наклон составляет от 4 до 5 метров. Очень многие паромы дооснащаются специальными тягачами, вилочными погрузчиками. Они позволяют свободно перемещать груз и комплектовать его на площадке
- Рефрижераторные суда - суда с высокой скоростью хода, применяются для транспортировки скоропортящихся грузов или грузов которым необходим температурный режим. В трюмах таких судов расположены рефрижераторы (холодильные установки), корпус судна имеет теплоизоляцию.
- Лихтеровозы - грузовой единицей является не самоходная баржа или лихтер. Лихтер это грузовое безэкипажное судно с одним трюмом массой 180, 450, 1000 и 1300 т. Всего лихтеровоз принимает 49 лихтеров в трюмы и 24 - на палубу. Лихтеровозная система применяется для транспортировки массовых грузов (руды, металла, зерна, стройматериалов и прочего)
- Лесовозы - судно предназначенное для транспортировки непосредственно палубного лесного груза.