Что такое фулфилмент
Фулфилмент – это такой процесс коммерции, в котором продавец совершает различные действия для поставки заказа покупателю.
Простыми словами, продавец настраивает логистику своего онлайн-бизнеса, совершая все возможные действия, для быстрого выполнения заказа.
В частых случаях фулфилмент передают работать на аутсорсинг. Что бы достигнуть добиться максимально хороших отзывов и минимального количества возвратов, многие интернет-магазины пользуются услугами других операторов, которые оказывают качественный сервис.
Частая проблема магазинов, когда заказов на товар больше чем их наличие. Следовательно продажи падают, а настрой потребителей ухудшается. Отзывы таких покупателей негативно скажутся на последующих продажах. Здесь на помощь и приходит фулфилмент, который контролирует запасы товаров.
Для обработки заказов требуется большое количество ресурсов и обязательств, партнер по фулфилменту поможет в этом. И это будет правильное решение, т.к. компания предоставляет несколько услуг по подготовке товара. Сперва необходим склад для хранения товара.
Для розничного продавца это первая необходимость, который занимается физическими продуктами. Чем и отличается дропшиппинг от фулфилмента, где не нужны складские запасы. Так же немаловажно расположение склада, т.к. он должен находиться в регионе, куда происходит поставка.
Кто работает в ecommerce, знают что брошенные корзины клиентами составляют примерно от 50% до 80%, это весьма пугает. Большое количество покупателей отказываются от сделки, если их не устраивают варианты доставки. А так же при малейшей задержки поставки, клиент не обратится снова.
Фулфилмент против дропшиппинга
Это, пожалуй, две основные модели работы интернет-магазинов для доставки товара к конечному покупателю.
Оба способа работают на аутсорсе, в одном процессе полностью работает сторонняя компания, а в другом только делегирование в предварительном этапе доставки.
Чем хорош дропшиппинг, тем что затраты для старта намного меньше чем у фулфилмента. Производитель сам хранит свой товар, а как только поступает заказ от интернет-магазина, заказ сразу направляют конечному покупателю. Для интернет-магазина действует оптовая цена, и разница между наценкой является его прибылью. Проще говоря, дропшиппинг снимает с себя закупку товара, складское хранение и подготовку к отправке, т.е. полное отсутствие физического обслуживания.
Приведем пример, компания Fulfillment by Amazon (FBA). Располагает фулфилмент центры, где производит сортировку ваших товаров, упаковывает в упаковку с вашим логотипом или брендом и отправляет товары от имени вашей компании.
Передавать фулфилмент на аутсорс очень полезно, когда вы решили расширять свою компанию. Растет спрос, а затраты на ресурсы и организацию всех процессов требуют больших вложений и времени.