Что стало с товарной группой в 2023
За 2022 год у 50% руководителей в ходе опроса были положительные прогнозы в лане роста бизнеса. Это на одну треть меньше прошлого года. Т.к. потребительские доходы упали, а с ними выросла экономия – это может стать главной причиной предположений.
Из-за пандемии уровень инфляции составляет 17.5%, в связи с чем покупатели уменьшают свои расходы примерно на 72% по России. На первое место вышли товары группы ценовой доступности, а на последнем товары премиального уровня. Если ситуация стабилизируется, то часть покупателей примерно 30% все равно будут экономить.
Интернет-магазины самый популярный способ покупок
Рост посещаемости интернет-магазинов продолжает расти. В прошлом году показатель достиг 4.7%, а в новом 5.8%. Покупки в супермаркете снизились на 35%. На первых местах узнаваемости стали магазины Фикс-Прайс, Пятерочка и Светофор. Причем Светофор стал значительно популярным за последний год. В топ первых необходимых продуктов стали продовольственные товары. Бакалея составляет 65%, кондитерские изделия 50%, бумажная продукция около 45% по востребованности.
Онлайн-магазины становятся популярными за счет удобства и низких цен. Динамика онлайн-продаж составила 6.5%. Примерно 70% людей сравнивают цены в интернете с магазинами в своем районе. Примерно 50% покупателей уверены, что берут товары дешевле в интернете, чем в магазинах.
Как и раньше на первых местах по продажам остаются товары основного рациона. Даже после глобальных скупок, после реабилитации оборотов товарных запасов, спрос остается большим. Иногда покупатели просто переключаются на более дешевые товары. Из яичной продукции сейчас лидируют поставки 2-й категории яиц. Они считаются самыми дешевыми. Тоже самое и с молочкой, сметану и молоко берут меньшей жирности.
Отказ от некоторых категорий коснулся товаров для дома, таких как средства для мытья пола или специальные очистители. Детское питание тоже пострадало, вязкие смеси стали брать меньше. После переполохов в товарной индустрии в марте, алкогольную продукцию так же приобретают. Например популярным считается виски российского производства. Газированные напитки российского производства так же пришлись по вкусу.
Это все указывает на одну важную вещь – цена. На нее в первую очередь ориентируется большинство покупателей. Примерно 89% покупателей так считают. Так же не малую роль при выборе товара играет правильное «промо».