Свой автопарк или аутсорсинг
Для многих компаний это очень больной вопрос. Строить собственный автопарк для закупок и доставки грузов покупателям или пользоваться услугами транспортных компаний? Какие расходы будут на аренду или покупку транспорта, наём сотрудников и т.д. Может нет смысла вкладываться в развитие своего автопарка, или наоборот срок окупаемости вполне устроит владельца компании.
В данной статье разберем плюсы и минусы собственного транспортного парка и нюансы в работе с транспортными компаниями.
Какие бывают способы доставки:
- Свой собственный парк.
- Договор с ТК (Транспортными компаниями).
- Работа с транспортными компаниями и свой автопарк.
В каких случаях выгодно иметь свой автопарк:
- Если ваши продажи растут, значит растут и объемы доставляемых товаров.
- Когда товары имеют кардинально разные габариты и маленькие и большие размеры.
- В перспективе свой автопарк выгоднее содержать чем пользоваться услугами транспортных компаний.
Плюсы своего автопарка:
- Качество сервиса – вы вправе решать в какие сроки будет доставлен тот или иной груз. Есть возможность менять условия для клиентов, делать различные акции и бонусы. А так же в экстренных случаях есть возможность менять маршруты для подстраховки других водителей.
- Отслеживание маршрутов. Вы можете следить за своими водителями и знать их расположение в данный момент. А так же можете контролировать техническое состояние транспорта.
- В зависимости от сезона и целей компании вы можете разрабатывать стратегию перевозок.
- Когда у компании есть свой автопарк – клиенты к этому относятся с большим доверием, т.к. создается уверенность в сроках и качестве.
Какие минусы может принести свой автопарк:
- Детальный прогноз и анализ вложений компании. Всевозможные экономические экспертизы касаемо логистики товаров.
- Проработка подходящего транспорта для перевозок, учитывая типы товаров и географию клиентов.
- Покупка или аренда автомобилей, оформление лизинга.
- Техническое обслуживание - это еще дополнительные траты. Автопарк должен быть всегда в исправном состоянии.
- Топливо. Сейчас цены на бензин немаленькие.
- Организация маршрутов. Нужен отдел логистики, соответственно это новые сотрудники которым нужно платить зарплату.
- Наём водителей и человеческий фактор. Водителей необходимо искать, нужен отдел кадров или эта задача ляжет на одного из сотрудников компании. Так же водитель может заболеть или решить уволиться, тогда придется искать резервные пути решения ситуации – замену или обращаться к ТК.